Сообщения : 68082 Дата регистрации : 2014-04-19 Настроение : отличное Комментарии : Спасибо, жизнь-ты делаешь мудрее меня! Спасибо, враг-ты делаешь сильнее меня! Спасибо муза, что не покидаешь меня… Спасибо музыка,что снова ты играешь для меня…
Среди тибетцев чтимым изображением Авалокитешвары является четырёхрукий сидящий бодхисаттва (тиб. spyan ras gzigs phyag bzhi pa – Ченрезиг Чакчжипа, Шадакшара Локешвара).
В этой форме его изображают сидящим на лунном диске, который поддерживают лепестки распустившегося лотоса. Его тело белого цвета, он одет в прекрасные одежды и украшения Самбхогакаи. С левого плеча Авалокитешвары свисает оленья шкура. В двух руках у груди Бодхисаттва держит драгоценность, исполняющую желания, в двух других руках у него хрустальные чётки и лотос, символизирующий святую любовь и сострадание. Лотос – также символ семейства Падма, к которому принадлежит Авалокитешвара.
Именно это форма считается олицетворением мантры ОМ МА НИ ПА ДМЕ ХУМ. Буддисты верят, что каждый из шести слогов этой мантры сокращает пребывание в одной из форм бытия в круге бесконечных перевоплощений.
Тот, кто произнесёт эту мантру сто тысяч раз, обретёт просветление. Данную мантру называют "сокровищем мудрости" или "кратким учением", и это действительно так, поскольку "мани" значит "ваджра" – символ просветления и одновременно метод достижения мудрости, "падме" – "лотос", т.е. сама мудрость, а их соединение в мантре символизирует соединение мужского и женского начала вселенной, постижение мудрости посредством метода. Таким образом, эта мантра воплощает в себе основную тантрическую идею единения двух начал Вселенной. Её поздние переводы (например, "ОМ, ты сокровище, сидящее на лотосе") только затушёвывают изначальный смысл.
Мантры очень часто являются именами будд, бодхисаттв или божеств. Например, ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ - один из вариантов имени Ченрезига. С абсолютной точки зрения, у Ченрезига нет имени, но его обозначают именами в области относительного или буквального смысла. Эти имена являются вектором его сострадания, милости и силы пожеланий, которые он делает на благо существ. Таким образом повторение его имени передает эти качества его ума. Здесь заключается объяснение благотворной силы его мантры, являющейся также и его именем.
Как мы сами уподобляем себя собственному имени и становимся с ним одним, точно так же, на относительном уровне, мантра - тождественна божеству. Они составляют единую реальность. Когда декламируют мантру, в этом нет ничего, кроме самого божества. Декламируя мантру, прибегают к милости божества; визуализируя божество, получают ту же без какой-либо разницы благосклонность божества.
У мантры ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ иногда бывают загадочные или фантастические переводы. Как мы только что сказали, это - просто одно из имен Ченрезига, помещенное между священными и традиционными слогами, ОМ и ХУНГ.
- ОМ выражает тело всех будд; этот слог - так же начало всех мантр;
- МАНИ значит на санскрите "драгоценность";
- ПАДМЕ, санскритское произношение, или ПЕМЕ на тибетском значит "лотос";
- ХУНГ выражает собой ум всех будд и часто им заканчиваются мантры.
♥Воλчūцɑ♥ Сторож
Сообщения : 68082 Дата регистрации : 2014-04-19 Настроение : отличное Комментарии : Спасибо, жизнь-ты делаешь мудрее меня! Спасибо, враг-ты делаешь сильнее меня! Спасибо муза, что не покидаешь меня… Спасибо музыка,что снова ты играешь для меня…
МАНИ подразумевает драгоценность, которую Ченрезиг держит в двух центральных руках, а ПАДМЕ - лотос, который он держит во второй левой руке. Произнося МАНИ ПАДМЕ мы называем Ченрезига через его атрибуты: "тот, кто держит драгоценность и лотос." "Ченрезиг" или "Драгоценный Лотос" - два имени одного и того же божества.
Когда мы декламируем мантру, мы по сути непрерывно повторяем имя Ченрезига. Само по себе это упражнение может выглядеть странным. Предположим, что есть человек по имени Сонам Тсерин, и мы беспрестанно повторяем его имя на манер мантры: Сонам Церин, Сонам Церин, Сонам Церин и так далее. Это покажется весьма странным и без сомнения бесполезным. Если, с другой стороны, декламация мантры ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ и имеет значение, то потому, что данная мантра насыщена милостью и силой ума Ченрезига, который сам собирает собой милость и сострадание всех будд и бодхисаттв.
С такой точки зрения, мантра наделена способностью очищать наш ум от завес, покрывающих его. Мантра открывает ум любви и состраданию и ведет его к пробуждению. Раз божество и мантра - по сути одно, это значит, что можно декламировать мантру не обязательно делая при этом визуализацию. Проговаривание тем не менее сохраняет свою эффективность. Подлинные свойства каждого из шести слогов мантры объясняются многими соответствиями.
Сперва, давайте рассмотрим то, что каждый слог дает нам возможность закрыть дверь мучительного перерождения в одном из шести миров, составляющих циклическое существование:
- ОМ закрывает дверь перерождения в мире богов (девав),
- МА, дверь к миру полубогов (асуров),
- НИ, дверь в человеческий мир,
- ПАД, дверь мира животных,
- МЕ, дверь мира голодных духов (прет),
- ХУНГ, дверь миров ада.
Каждый слог далее рассматривается обладающим действительным очищающим эффектом:
- ОМ очищает завесы тела,
- МА очищает завесы речи,
- НИ очищает завесы ума,
- ПАД очищает завесы тревожащих эмоций,
- МЕ очищает завесы скрытого обусловливания,
- ХУНГ очищает завесы, утаивающие знание.
Каждый слог - сам по себе молитва:
- ОМ молитва, адресованная к телу будд,
- МА молитва, адресованная к речи будд,
- НИ молитва, адресованная к уму будд,
- ПАД молитва, адресованная к качествам будд,
- МЕ молитва, адресованная к активности будд,
- ХУНГ собирает милость тела, речи, ума, качеств и активности будд.
Шесть слогов соответствуют шести парамитам, шести трансцендентальным совершенствам:
- ОМ соответствует щедрости,
- МА, этике,
- НИ, терпению,
- ПАД, усердию,
- МЕ, концентрации,
- ХУНГ, мудрости.
Шесть слогов также связаны с шестью буддами, возглавляющими шесть семейств будд:
- ОМ соответствует Ратнасамбхаве,
- МА, Амогхасиддхи,
- НИ, Ваджрадхаре,
- ПАД, Вайрочане,
- МЕ, Амитабхе,
- ХУНГ, Акшобхье.
Наконец, их связывают с шестью мудростями:
- ОМ = мудрость безмятежности,
- МА = мудрость активности,
- НИ = мудрость рожденная из самой себя,
- ПАД = мудрость дхармадхату,
- МЕ = различающая мудрость,
- ХУНГ = мудрость подобная зеркалу.
В Тибете, мантра Ченрезига проговаривается каждым. Ее популярность и простота, вовсе не убавляют ее величия, но скорее придают ей еще большую ценность. Это выражено забавной поговоркой:
В начале, не страдаешь от незнания ее,
Второе, не гордишься знанием ее,
Последнее, не боишься забыть ее
♥Воλчūцɑ♥ Сторож
Сообщения : 68082 Дата регистрации : 2014-04-19 Настроение : отличное Комментарии : Спасибо, жизнь-ты делаешь мудрее меня! Спасибо, враг-ты делаешь сильнее меня! Спасибо муза, что не покидаешь меня… Спасибо музыка,что снова ты играешь для меня…
Авалокитешвара означает «сострадательный взгляд» или «Владыка, смотрящий с высоты». Он проявляет бесконечную любовь и сострадание ко всем живым существам. Когда-то бодхисаттва Авалокитешвара был одним из учеников Будды Шакьямуни, и Будда предсказывал, что Авалокитешвара сыграет важную роль в истории Тибета. В древние времена тибетцыбыли воинственным народом, отличались крайней свирепостью, и никто не решался воздействовать на них, за исключением бодхисаттвы Авалокитешвары. Он сказал, что постарается, чтобы «вся эта кровожадная страна наполнилась светом». Так случилось, что Авалокитешвара выбрал тибетцев, а не наоборот. Позднее Ченрези был признан божественным покровителем Страны снегов, а далай-ламы и кармапы стали считаться его эманациями. Авалокитешвара является духовным сыном будды Амитабхи, на танках часто над его головой изображают фигуру Амитабхи.
♥Воλчūцɑ♥ Сторож
Сообщения : 68082 Дата регистрации : 2014-04-19 Настроение : отличное Комментарии : Спасибо, жизнь-ты делаешь мудрее меня! Спасибо, враг-ты делаешь сильнее меня! Спасибо муза, что не покидаешь меня… Спасибо музыка,что снова ты играешь для меня…