1000> во благо |
|
Самые активные пользователи | |
цветник |
|
| | КРАТКИЙ СЛОВАРЬ БУДДИЙСКИХ ТЕРМИНОВ | |
| | Автор | Сообщение |
---|
♥Воλчūцɑ♥ Сторож
Сообщения : 68082 Дата регистрации : 2014-04-19 Настроение : отличное Комментарии : Спасибо, жизнь-ты делаешь мудрее меня! Спасибо, враг-ты делаешь сильнее меня! Спасибо муза, что не покидаешь меня… Спасибо музыка,что снова ты играешь для меня…
| Тема: КРАТКИЙ СЛОВАРЬ БУДДИЙСКИХ ТЕРМИНОВ Сб 7 Апр - 22:29 | |
| АВАЛОКИТЕШВАРА Бодхисаттва , ., (КВАН- СЕЫМ сокр КВАНЫМ КВАНЧАЧЖЭ Посаль , . , ). Имя Бодхисаттвы см принявшего коренной ( .), обет великого милосердия и сострадания ( ). тэчжадэби Буквальный перевод с санскрита « , Господь взирающий на мир живых существ с состраданием или внимающий их страданиям ( )». Самый главный Бод хисаттва в буддизме Махая - ны В странах тхеравады где нет концепции . , Бодхисаттв почитается как божество Его Вели , . - кое сострадание — один из основных аспектов природы Будды Другой аспект . ( — Мудрость — « » паня — представленный бодхисаттвой Мань - джушри — .) см Бодхисаттва Авалокитешвара охраняет мир в промежутке между уходом исторического Будды Шакьямуни и появ лением в будущем Будды Майтрейи В Китае распростра . нена его женская ипостась Гуань инь в Японии его пол неопре ( - ), - деленный. Б А может появляться в разных обликах . . . Изображается обычно как держащим в левой руке лотос — , символ природы Будды присущей всем живым существам Распус . тившийся цветок лотоса — , символ достигнутого состояния Будды бутон — . возможность достижения его в будущем
АВАТАМСАКА СУТРА Сутра Гирлянд , « ». ( ). ХВАОМГЕН Согласно китайским источникам существует 6 . . различных А С — от 40 до 80 то- мов Самая короткая из них содер . жит 36000 сти- хов переведенных на китайский язык в , 418— 421 годах Буддабхадрой Санскритского текста А С . . . не существует . А С объясняет практику невыразимого со . . - страдания всех бодхисаттв и величественный смысл сострадания .
АЛАИЯ ВИДЖНЯНА Сознание сокровищни , « - - ца АРВЕ ЯСИК АРАЯСИК Субстрат и источ ». ( - , ). - ник всех прочих соз нании Восьмой и самый . значительный уровень сознания где содержится , вся потенциальная энергия для проявления ум - ственного и физического существования индиви - да и сос тавляет субстанцию всего бытия В этом . сознании также отражаются все функции других семи сознании как потен циала для последующих проявлений.
АРХАТ Убивающий врага порочные жела , « ( - ния или Достойный подношения АРАХАН )», « ». ( ). 1. . Один из эпитетов Будды 2. В Тхераваде — , святой полностью уничто- живший алчность глупость и страсть н т о , . . освободившийся от цикла рождений и смертей . | |
| | | ♥Воλчūцɑ♥ Сторож
Сообщения : 68082 Дата регистрации : 2014-04-19 Настроение : отличное Комментарии : Спасибо, жизнь-ты делаешь мудрее меня! Спасибо, враг-ты делаешь сильнее меня! Спасибо муза, что не покидаешь меня… Спасибо музыка,что снова ты играешь для меня…
| Тема: Re: КРАТКИЙ СЛОВАРЬ БУДДИЙСКИХ ТЕРМИНОВ Сб 7 Апр - 22:29 | |
| БЕЗМЫСЛИЕ МУСИМ Термин возник в ( ). даосской школе Сюань сюэ - (III—IV .) вв Означает отсутствие умственных омраченностей и способ - ность к интуитивно верному решению и дей - ствию Можно перевести приблизительно как . « , ». непреднамеренно спонтанно действовать
БОДХИДХАРМА ТАЛЬМА ( ). I Патриарх чань буддизма Выходец из Южной Индии тре - . , - тий сын некоего царя Буддизм изучал в течение . 40 - лет под руководством Прадж нятары и по по- лучении от него посвящения некоторое вре мя проповедовал в Индии В . 520 году пришел в Ки- тай где предстал перед императором У ди а , - , затем удалился в мо настырь Шаолиньсы на горе Суншань где дни и ночи про , водил в медитации .
БОДХИСАТТВА Тот чья сущность совер , « , - шенное знание или Избранный Буддой ПО », « », ( - САЛЬ Чисто махаянская концепция В Тхерава ). . - де сопоставим с Архатом как цель жизни будди , - ста Нагарджуна говорит что обычное живое су . , - щество становится Бодхисаттвой когда его ра , - зум достигает состояния невозможности возвра - щения на чело веческий уровень мышления и все живые существа начина ют взывать к нему о спасении Бодхисаттвы добровольно отказывают . - ся от вступления в нирвану когда такая воз , - можность для них появляется исключительно из сострадания ко всем живым существам дабы , помочь им достичь ос вобождения Самые из . - вестные бодхисаттвы — Авалокитешвара Мань , - джушри Майтрейя Самантабхадра Кшити гарб , , , - - ха Иконографически бодхисаттвы отличаются от . Будды тем что изображаются в украшениях и с , короной на голове . Хисао Инагаки в Словаре японских буддий « - ских терминов дает определение бодхисаттвы » как того кто делает поклоны и достигает про , « - светления санскр ( . — ), бодхи а также спасает страдающих живых существ следуя практике , Шести парамит Тот кто полностью завершил . , Путь Бодхисаттвы становится Буддой , ».
БРАХМАДЖАЛА СУТРА Сутра Высшей Ло , « - вушки Сутра из раздела Дигха Никая Трипита ». - - ки Сутра важна тем что информация здесь . , - представлена в полемической манере разных иноверных философских школ числом — . 62, ко- торые существовали в то время и от рассужде - нии которых Будда по его словам свободен , , . Все эти 62 школы как бы пойманы Буддой в ло- вушку — . отсюда и название
БХУТАТАТХАТА Таковость ЧИНЕ ИРЕ , « ». ( , ). Неизменная сущность всех вещей во Вселенной . Это также сущность Будд так как она определя , - ет смысл состояния Будды она называется : Дхармой когда речь идет о нормах существова , - ния нирваной когда несет вечный мир сердцу , , , обеспокоенному эгоизмом и низкими увлечения - ми Иными словами . — основной принцип суще - ствования который известен под раз , ными име- нами — , столькими сколько имеется различных фаз ее проявления . | |
| | | ♥Воλчūцɑ♥ Сторож
Сообщения : 68082 Дата регистрации : 2014-04-19 Настроение : отличное Комментарии : Спасибо, жизнь-ты делаешь мудрее меня! Спасибо, враг-ты делаешь сильнее меня! Спасибо муза, что не покидаешь меня… Спасибо музыка,что снова ты играешь для меня…
| Тема: Re: КРАТКИЙ СЛОВАРЬ БУДДИЙСКИХ ТЕРМИНОВ Сб 7 Апр - 22:30 | |
| ВАИРОЧАНА БУДДА Сияющий ПИ , . « ». ( - РОЧЖАНА Проявление излучения от тела Буд ). - ды Излучаемое Буддой си . яние света и знания , которое пронизывает всю Вселенную .
ВИНАЙЯПИТАКА ПИНЭЯ Один из трех ( ). разделов буддийского канона Трипитака где со , - браны заповеди и пра вила поведения .
ГАДГАДАСВАРА БОДХИСАТТВА МЕЫМ , . ( ПОСАЛЬ Бодхисаттва способный принять ). , 34 различных форм тела и проповедующий живым существам в разных местах Б Г в окружении . . . 84 000 , других бодхисаттв приходил дабы почтить Будду Шакьямуни после чего возвратился в , свои владения .
ДЕСЯТЬ СТУПЕНЕЙ БОДХИСАТТВЫ — сту- пени медитативной практики бодхисаттв изложе , - ны в Аватамсака сутре Сутра Гирлянд Цветов - ( ) и Суварнапрабхасоттама сутре сутра Золотого - ( Света).
ДОКТРИНАЛЬНАЯ ШКОЛА Китайская тради . - ция делила все школы на доктринальные или теоретические кит цзяо кор ке и медита ( . « », . « ») - тивные или созерцательные кит чань кор ( . « », . « »). - сон К первой группе относятся школы Тянь тай кор Чхондэ и Хуаянь кор Хваом ко ( . ) ( . ), второй — собственно чань при этом считалось , , что Медитативное направ ление практически реа - лизует результат философского рас суждения доктринальных школ В данном случае под док . - тринальной школой имеется в виду Хуаянь ( ). Хваом Поздний чань выдвинул принцип цзяо « чань ичжи кесон ильчи т е единство доктри » ( ), . . - ны и медитации . | |
| | | ♥Воλчūцɑ♥ Сторож
Сообщения : 68082 Дата регистрации : 2014-04-19 Настроение : отличное Комментарии : Спасибо, жизнь-ты делаешь мудрее меня! Спасибо, враг-ты делаешь сильнее меня! Спасибо муза, что не покидаешь меня… Спасибо музыка,что снова ты играешь для меня…
| Тема: Re: КРАТКИЙ СЛОВАРЬ БУДДИЙСКИХ ТЕРМИНОВ Сб 7 Апр - 22:31 | |
| ДХАРМА ПОП ( ). 1. , ( Закон Учение Будды как одна из Трех Драгоценностей Истинная Доктрина ), . 2. Единица языка описания психических про- цессов и од новременно элементарная единица психической жизни субъ екта и всего психическо - го опыта Все дхармы постоянно воз . никают из , - чезают и подчинены закону причинной обуслов - ленности Их колебание приводит к проявлению . феноменального мира .
ДХАРМАКАИЯ Тело Учения или Тело За кона ПОПСИН Одно из трех тел Будды Ис тинная сущность и субстрат всего универсума . Основное духовное тело Буд ды свободное от , рождений и смертей оно не имеет формы цве , , - та и запредельно сферам жажды формы и , бесформности и видимо лишь Буддами Д яв . . - ляется также источником любви и мудрости . Судзуки дает Д следующее определение . : «Дхармакайя ... организованная общность ве- щей или прин цип космического единения и не , только как чисто философ ская концепция но и , как объект религиозного сознания Д можно на . . - звать живым духом который проявляет себя в « », природе а также в равной степени и в мысли , ». В Аватам саке Сутре Хваомген говорится - ( ) : « Дхармакайя хотя и проявляет себя в тройствен - ном мире свободна от нечистот и желаний Она , . разворачивает себя здесь там и везде отве , , , чая зову кармы Она не есть индивидуальная реаль . - ность или ложное существование но универ , - сальна и чиста Она ниот . куда приходит и в ни - куда уходит она не защищает себя и не под , - вержена уничтожению Она всегда безмятежна и . вечна Это одно лишено всяких определений . . Это тело Дхармы не имеет границ местопребы , - вания но воплощено во всех телах Ее спонтан , . - ная свобода за пределами понимания ее духов , - ное присутствие в материальных телах недо - ступно разуму Все формы материальности за . - ложены в ней она име , ет способность создавать материальные вещи Принимая материальное . тело как затребованное природой и условиями кармы она озаряет все существа Хотя она и , . является сокровищем разума она лишена осо , - бенностей Нет места во Вселенной где бы не . , превалировало это Тело Вселенная подвержена . процессу становления но это Тело всегда пре , - бывает Оно свободно от противоположностей и . противоречий и все же работает во всех вещах , чтобы вести их к нир ване».
ЭВ ДЭВА , — Небожитель
ДЬЯВОЛ В буддизме это слово имеет зна . - чение отличное от христианского Здесь это . , скорее олицетворение человеческих пороков . | |
| | | ♥Воλчūцɑ♥ Сторож
Сообщения : 68082 Дата регистрации : 2014-04-19 Настроение : отличное Комментарии : Спасибо, жизнь-ты делаешь мудрее меня! Спасибо, враг-ты делаешь сильнее меня! Спасибо муза, что не покидаешь меня… Спасибо музыка,что снова ты играешь для меня…
| Тема: Re: КРАТКИЙ СЛОВАРЬ БУДДИЙСКИХ ТЕРМИНОВ Вс 8 Апр - 11:59 | |
| ЗАЛ БУДДЫ ПОПТАН Зал где находится ( ). , алтарь со статуей или изображением Будды , проводится служение и проповедуется Учение . Называется также Залом Дхармы.
ЗЕМЛЯ БУДДЫ ПУЛЬТХО Также Чистая ( ). Земля см Место где обитает и проповедует ( .). , Будда где перерождаются искренне верующие .
ЙОГАЧАРА БХУМИ ШАСТРА санскр. Наука о ступенях йогической практики фило- софский трактат по названию которого получила , свое название махаянская шко ла йогачара .
КАЛЬПА санскр ( .) — , промежуток времени равный периоду существования Вселенной , один поворот колеса времена.
КАРМА Действие дело ОП Одна из , важнейших доктрин буддийской религии общая , у буддизма с другими религиями индийского происхождения индуизм джайнизм Согласно ( , ). буддизму каждое действие под которым пони , , - мается любой физический словесный или пси , - хологический акт дело слово мысль приносит ( , , ), определенный положитель ( ный отрицательный , , нейтральный результат Этот резуль ) . тат может быть реализован или в данной или в одной из , последующих жизней Кармическая деятельность . определяет рождение живого существа в одной из Шести сфер су ществования социальный ста , - тус человека и т п Весь мир в целом согласно . . , буддизму также является плодом сово , купной кармической активности всех живых существ В . свою очередь в основе кармической деятельно , - сти лежит изначаль ная аффективность или ом - раченность сознания проявляюща , яся прежде всего в виде невежества т е незнания норм ( . . буддийского Учения гнева и страстного влече ), - ния.
КОАН КОНАН или ХВАДУ Название ( ). происходит от первоначального значения слова « ». императорский указ Это комплекс действий и поучений наставника куда входят также вопросы , и ответы Этот комплекс используется как пред . - мет медитации для достижения просветления . Коан был введен в Китае при династии Тан (618 —907) , и достиг апогея при династии Сун (960— 1126) . достиг апогея популярности Количество коанов в Китае достигло 1700. Иными словами это задача которую ставит , , учитель перед учеником и которая после его ре - шения должна при вести к просветлению ученика . Решение ее достигается не логическим мышле - нием а интуитивным прозрением
ЛАНДШАФТ РОДИНЫ ПОНЧИ ПХУНГВАН ( ). Поэтическая аллегория Буквально ландшафт . '« » означает — « , », « » место где мы находимся родина — « изначальная природа Будды человека или ( ) » « ». изначальное состояние В Словаре корейской буддийской термино « - логии даст » ся следующее определение Л Р В . .: « дзэн — , слово обозначающее мыслящее неиз , - менное начало своего долга ». | |
| | | ♥Воλчūцɑ♥ Сторож
Сообщения : 68082 Дата регистрации : 2014-04-19 Настроение : отличное Комментарии : Спасибо, жизнь-ты делаешь мудрее меня! Спасибо, враг-ты делаешь сильнее меня! Спасибо муза, что не покидаешь меня… Спасибо музыка,что снова ты играешь для меня…
| Тема: Re: КРАТКИЙ СЛОВАРЬ БУДДИЙСКИХ ТЕРМИНОВ Вс 8 Апр - 12:00 | |
| ЛАО ЦЗЫ НОЧЖА Древнекитайский фило - соф автор трактата Даодэцзин живший в , VI—V, вв до н э Перевод его имени означает Пре . . . « - старелый мудрец Престарелый философ Со », « ». - гласно легенде он провел в утробе матери , 81 год после чего и появился на свет откуда , . а возникло его прозвище Настоящее имя Ли Эр . . Был хранителем библиоте ки царства Чжоу где , встречался с Конфуцием . При династии Хань Л ц обожествлялся как . . Лао цзюнь Престарелый государь и объяв - (« ») - лялся воплощением дао существовавшим изна , - чально прежде Неба и Земли Т о Л ц ста , « ». . . . . - новится высшим божеством даосизма Возникает . учение о его многочисленных воплощениях как мудрого па ставника государей древности Л Ц - . . . сближается также с ми фическим Желтым импе - ратором Хуан ди учителем кото ( - ), рого как счи , - тается он был.
ЛОТОСОВАЯ СУТРА сокр от СУТРА ЛОТО , . - СА БЛАГОГО ЗАКОНА Санскр Саддхармапун . .: « - дарика Сутра ПОПХВАГЕН сокр от МЕБОП » ( , . ЕНХВАГЕН Сутра где собраны разнообразные ). , изречения Будды описания его за , слуг и добро - детелей В этой сутре описывается сущность . Метода см способность Будды к сверхъесте ( .), - ственным силам и искусство убеждать а также , несгибаемая сила обета Там говорится о том с . , какой целью Будда пришел в мир как он достиг , Просветления и как проповедовал Излагается . также концепция Одной Колесницы.
МАНЬДЖУШРИ БОДХИСАТТВА МУНСУСА , РИ ПОСАЛЬ Бодхисаттва олицетворяющий ). , мудрость чи и реа ( ) лизацию чын Имеет про ( ). - тивоположность — бодхисаттву Самантабхадру ( .). . , см Б М на алтаре обычно восседает по ле- вую руку Будды Шакьямуни и зачастую изобра - жается верхом на льве и с мечом в руке .
МАХАПАРИНИРВАНА СУТРА Сутра Вели , « - кой и Окон чательной Нирваны ТЭБАННЕЛЬ.
БАНГЕН или сокр НЕЛЬБАНГЕН я сутра .16- раздела Лигха никая из ка - нона Трипитака одна , из самых объемных сутр Там описаны послед . - ний год Будды на земле в человеческом теле , его последние наставления физическую смерть , , кремацию и рас пределение останков сари Там ( ). же изложены две концеп ции нирваны — махаян- ская и тхеравадинская . | |
| | | ♥Воλчūцɑ♥ Сторож
Сообщения : 68082 Дата регистрации : 2014-04-19 Настроение : отличное Комментарии : Спасибо, жизнь-ты делаешь мудрее меня! Спасибо, враг-ты делаешь сильнее меня! Спасибо муза, что не покидаешь меня… Спасибо музыка,что снова ты играешь для меня…
| Тема: Re: КРАТКИЙ СЛОВАРЬ БУДДИЙСКИХ ТЕРМИНОВ Вс 8 Апр - 12:02 | |
| МАХАСАТТВА Великое существо ТЭСА , или МАХА САЛЬ Синоним бодхисаттвы - ). . МЕТОД Санскр Упайякаушалья т е . . « », . . « Удобный способ или Искусное использование ». « здравого смысла ПАН ПХЕН Для наставле ». ( - ). - ния живых существ для их спасения Буддой мо , - гут быть использованы средства обращения в буддизм не напрямик а в обход т е иноска « », « », . . - зательно Ины . ми словами применялся индиви , - дуальный подход как к че ловеку так и к общно . - сти людей .
МЕТОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАДИЦИИ ЧОГЕ ЧОГЕ ЧИКЧОН Еще этот. метод называется методом передачи Учения от « сердца к сердцу Существует история о том как ». , Будда восседая перед общиной монахов поже , , - лал передать все учение сразу бессловесным способом Он сорвал цветок с улыбкой показал . , его монахам Его никто не понял кроме Кашья . , - пы, — тот тоже в ответ сорвал цветок и показал его Будде Так в одно мгновение Кашьяпе было . , передано все Учение В этом весь дзэн .
МИНКОВСКИЙ ГЕРМАН (1864—1909 .). гг Не- мецкий математик и физик Разработал т и гео . . . - метрию чисел в ко , торой употребляются геомет - рические методы решения труд ных вопросов теории чисел . М. — , автор работ по математической физике гидродинамике и теории капиллярности теории , относительности В . 1907— 1908 годах дал геомет- рическую интерпретацию кинематики спец тео . - рии относительности введя т н пространство , . . Минковского.
МОКТХАК Деревянный ритуальный предмет . в форме гири полый внутри и надрезанный до « », половины снизу При ударах в него специальной . деревянной палкой издает характерный звук М . . бывает разных размеров Используется при пе . - нии сутр и в других случаях для отбивания рит - ма Хотя в нашем представлении он мало похож . на рыбу считается что форма м этимологиче , , . - ски связана с формой рыбы По этому поводу . существует легенда У некого учителя был не . - радивый ученик который после смерти переро , - дился в рыбу на спине которой выросло дерево , . Однажды учитель на лод ке пеплыл в море и увидел эту рыбу Рыба раскаялась в своих . прежних грехах и дерево отвалилось Учитель . сделал из этого дерева моктхак Рыба здесь . также имеет символи ку неусыпного служения Будде т к никогда не закрывает глаз.
НИРВАНА Угасание НЕЛЬБАН Термин употребляемый для обозначения освобо - ждения Первоначально означал новый уровень . бытия которого достиг Будда и ран , ние буддисты при просветлении Это становилось возможным . при отсутствии умственных препятствий жажда ( , гнев страсть Когда развились более поздние , ). эзотерические школы нирване было придано , более тонкое значение . Освобождение от оков страданий проникно вение в глубинную суть Истины выход за пре делы призрачных рождений и смертей достиже ние состоянияие возникновения и не уничтожсиия. | |
| | | ♥Воλчūцɑ♥ Сторож
Сообщения : 68082 Дата регистрации : 2014-04-19 Настроение : отличное Комментарии : Спасибо, жизнь-ты делаешь мудрее меня! Спасибо, враг-ты делаешь сильнее меня! Спасибо муза, что не покидаешь меня… Спасибо музыка,что снова ты играешь для меня…
| Тема: Re: КРАТКИЙ СЛОВАРЬ БУДДИЙСКИХ ТЕРМИНОВ Вс 8 Апр - 12:04 | |
| ОКО МУДРОСТИ пли ОКО ХЕЛИ Одно ( ). из пяти Око ясно зрящее Истину Вселенной а . , , именно то что все предметы и явления в мире , пусты кон лишены признаков мусип бездей ( ), ( ), - ственны мучжак не рождаются мусэн и не ( ), ( ) исчезают мумель Око уничтожающее привя ( ). , - занности и не делающее различий в феноме - нальном мире .
ОМ АУМ Священный слог происхождение ( ). , которого индуистское Считается что в этом . , слоге заключены все звуки Вселенной и что произнесение его способствует на коплению ре- лигиозных заслуг .
ПОДНОШЕНИЕ БУДДЕ ПУЛЬГОН Жертво приношение Будде благовониями фонарями , , цветами фруктами и т д Название для любого , . . приношения Будде .
ПРОБУЖДЕНИЕ ВЕРЫ санскр Махаяна праддхо тпада шастра Древнеиндийский фило - ». - соф (I—II .), . вв автор Ашвагхоша Трактат — один из важнейших буддийских сочинений теоретиче - ского содержания Но в связи с тем что ни . , санскритский ни тибетский переводы не извест , - ны боль , шинство ученых считают что он был , написан в Китае в IV . веке Основное содержание — учение о Вместили- ще Татхагаты Абсолютном начале включающем , , в себя как элемент изна чального просветления , так и заблуждения и о путях ведуших к про , - светлению Очень авторитетный текст в чань . - ской традиции .
ПЯТЬДЕСЯТ ДВЕ СТУПЕНИ ПРОСВЕТЛЕНИЯ (52 ступени Бодхисаттвы ) — путь бодхисат- твы который нужно пройти чтобы достичь со , , - стояния Будды которое обретается лишь на , 52 ступени.
РЕАЛЬНОСТЬ СИЛЬСАН В буддийском ( ). смысле — « ( ) ». истинная безатрибутная сущность
САМАНТАБХАДРА БОДХИСАТТВА ПОХЕН ПОСАЛЬ Бодхисаттва олицетворяющий прин цип и медитацию чон и практику хэн На. алтаре находится по пра вую руку Будды Ча . - сто изображается верхом на белом слоне . САНГХА Те кто собрались вместе СЫН , « , ». ( - ГА Община монахов буддийский Орден Одна ). , . из Трех Драгоценностей.
СОЧИНЕНИЕ ОБ ИСТИННОМ РАЗУМЕ СИНСИМ МЕН Автор — III Патриарх чань в Китае Сэн цань - (?— 606 .). « » г Сочинение содер- жит 584 . иероглифа Имело огромное влияние в Китае Корее и Японии и представляет собой в , сжатом виде сущность всех сутр хотя и написа , - но простым языком Здесь можно также найти . значения всех коанов Этот труд считается од . - ним из самых серьезных в буддизме пришедших , из Китая . Центральная тема — Срединный Путь — , то чему была посвящена первая проповедь Будды после того как он до , стиг просветления В рус . - ском переводе издана под названием Письмена « истинного Сознания ». — « ». Буддизм в переводах Спб,, 1993.
СРЕДИННЫЙ ПУТЬ санскр Мадхьямика марга ЧУНДО В данном контексте ». ( ). — фило- софская система раз , витая Нагарджуной и его учеником Арьядэвой Названа так потому что в . , ней не провозглашается ни утверждение ни от , - рицание а лишь относительность Система за , ; - нимает среднюю позицию между двумя другими школами — « - » (« ») Сарвасти вадой все существует и идеалистической школой Ио гачара суще « - » (« - ствует лишь Разум Базируется на т н Вось »). . . « - ми отрицаниях не существует ни исчезновения »: и ни возникновения ни разрушения и ни веч , - нодлящегося ни еди , нства ни множества ни , , прихода и ни ухода Реальность не имеет какой . - либо сущности а обозначена пустотой
СТРАЖИ ЧЕТЫРЕХ МОРЕЙ САХЭГУНВАН Обычное традиционное название для х сторон 4- света Море в Китае имело аллегорическое зна . - чение варваров За пределами морей . « » — озна- чало за границей .
СУМЕРУ СУМИСАН Гипотетическая гора . находящаяся в центре х сторон света Окруже 4- . - на семью другими горами и омывается восемью морями.
СЫНИМ — , наставник уважительное обраще- ние к буд дийскому монаху .
ТАКОВОСТЬ— , то же что и БХУТАТАТХАТА ( .). см Реальное видение вещей очищенное от , субъективного восприятия которое окрашено ин , - дивидуальными ассоциациями .
ТАТХАГАТА Так приходящий и Так уходя , « » « - щий ЕРЭ Один из самых распространенных ». ( ). эпитетов Будды Шакьямуни Китайский и ко . - рейский перевод содержит толь ко первое значе - ние В буддизме Махаяны этот эпитет свя . зан с концепцией татхаты е т е таковости « » ( ), . . « » — ре- альности как она есть , . Употребляется также в значении достигший « того берега т е нирваны или достигший Ис », . . , « - тины». | |
| | | ♥Воλчūцɑ♥ Сторож
Сообщения : 68082 Дата регистрации : 2014-04-19 Настроение : отличное Комментарии : Спасибо, жизнь-ты делаешь мудрее меня! Спасибо, враг-ты делаешь сильнее меня! Спасибо муза, что не покидаешь меня… Спасибо музыка,что снова ты играешь для меня…
| Тема: Re: КРАТКИЙ СЛОВАРЬ БУДДИЙСКИХ ТЕРМИНОВ Вс 8 Апр - 12:05 | |
| ТХЕРАВАДА санскр Школа старейшин , Также имеет название Хинаяна что значит, Малая колесница СО ЫН Считается что цель Хинаяны в отличие от Махаяны большой ( колесницы) — достижение личного освобожде- ния Через . 300 лет после кончины Будды образо- валось 18 , школ Хинаяны до настоящего времени сохранилась только тхера вада санскр стхавиравада).
УСТОЙЧИВО СОЗРЕВШЕЕ ОКО СУНМЕН ( ИРЕ Исчерпывающих комментариев этому тер ). - мину найти не удалось.
УЛОВХА — . . см МЕТОД
ФА СЯН ПОПСАН - ( ) — « школа дхармовых свойств Китайский вариант Виджнянавады ».
ЧЕТЫРЕ СФЕРЫ ДХАРМЫ САБОПКЕ из Авата мсака Сутры 1. Сабопке Феноменальная с Сфера где ясно вы ражены индивидуальные признаки всех вещей во Все ленной. 2. « » (« .»). , Ибопке Ноуменальная с Субстанция проходящая красной нитью через основу всех « » вещей т е , . . ' . мир равенства 3. « » (« Исамуэбопке Сфера беспрепятственно- го взаимопроникновения феноменального и но - уменального Сфера где феноменальные »). , вещи явления и ноуменальный принцип прояв ( ) - ляются не по отдельности а взаимообусловле , - ны. 4. « » (« Сасамуэбопке Сфера взаимозависимо- сти и беспре пятственности всех феноменов Т »). . е сфера где на . , личествует не только беспрепят - ственное взаимопроникновение ноумена и фено - мена — 3- как в й сфере — но и беспрепятствен- ное взаимопроникновение их индиви дуальных отличительных признаков Эта реальность суще . - ствования доступна только просветленным ЧИ . - СТАЯ ЗЕМЛЯ санскр Сукхавати ЧОНТХО , .: « » ( ). Чистая Земля Будды а именно Будды Амитабхи , . Буддийский рай .
ШАРИРА Тело САРИ Останки Будды , « » ( ). или почита емого святого остающиеся после со , - жжения тела .
ШЕСТЬ СОВЕРШЕНСТВ БОДХИСАТТВЫ ( ) ( ). или ШЕСТЬ ПАРАМИТ ЮКПАРАМИЛЬ 1. « » ( .: ). Поси парамиль санскр Дана парамита Даяние. Имеется в виду даяние имуществом или вещами даяние проповедью Учения и дая , - ние бесстрашном Буд ды а также другие великие , деяния Эту нарашггу сран нивают с судном . , переправляющим на тот « fn'iier» не возникающей и неисчезающей нирваны с «./'iiri; - » Гн ре га рожде- ний и смертей . Бодхисаттне практикующему угу иарампту , , ii()in'\ 111,1' желание отдавать без всяких религи - озных или фило софских мотивов просто делать , то что требуется в любой момент в любой си , , - туации не ожидая ничего получить взамен , . 2. « » ( .: « Чиге парамиль санскр Шила нарами- та»). Соблюдение заповедей. Эту парамиту так- же переводят и как отречение то или дости « » ( ) « - жение другого берега то пхиан Под этим » ( - ). подразумевается переправа из мира живых су - ществ в мир нирваны . У бодхисаттвы все действия уже автомати - чески совпадают с установленными нравствен - ными нормами Уче ния. 3. « » ( .: « Инъек парамиль санскр Кшанти пара- мита»). Терпеливость и прощение. То есть перенесение всех тягот и лишений и спокойное пребывание Перенесение оскорблений и стра . - даний и недопущение возникнове ния недоволь- ства. Все действия бодхисаттвы никогда не прово - цируют отрицательных реакций поэтому он ни , - когда не испытывает потрясения или удара Лю . - бой человеческий им пульс — мощная сила и чем сильнее мы устремляемся вперед тем сильнее , будем отброшены но закону про тиводействия. 4. « » ( .: « Чончжин парамиль санскр Вирья пара- мита»). Усердие. Бесстрашная практика пробу- ждения тела и разума постоянное их стимули , - рование при полном от сутствии лени . Когда бодхисаттва принимает обет не дости - гать просветления пока этого не достигнут все , живые существа и отбрасывает старания стать Буддой осознание этого факта высвобождает , огромное количество энер гии не позволяющей , ему никогда не утомляться в ра боте на благо всех живых существ . 5. « » ( .: « Сончжон парамиль санскр Дхьяна па- рамита»). Созерцание (или Медитация). Бодхи- саттве в отличие от обычного человека никогда , , не надо тренировать свой разум особо сосредо , - тачиваясь на чем либо по - , тому что он постоянно находится в состоянии медита ции его действия , спонтанны он не ищет в медитации состояния , блаженства которое ищут в ней многие по , , - скольку оно всегда с ним . 6. « » ( .: « Чихе парамиль санскр Праджня пара- мита»). Мудрость. Эта парамита также иногда переводится как достижение другого берега « » ( ). топхиан Это Сознание глубинная структура к , , которой приводят все прочие добродетели и в которой они растворяются .
ШУНЬ ЧЖИ ИМПЕРАТОР - (1638—1661 .). гг Годы правления — 1644—1661. Основатель мань- чжурской династии Цин в Китае .
ШУРАНГАМА СУТРАЖ Сутра Победного . « Марша СУРЫНОМГЕН » ( ) — одна из наиболее почитаемых сутр . В Сутре содержится учение о Татхагатагарб - хе — . . , , т е о Будде как Абсолютном начале ко- торое одновременно явля ется природой любого живого существа .
ШЭНЬ ХУЭЙ ХЭЦЗЭ ШЭНЬ ХУЭЙ - ( - ) (668 —760). Один из учеников VI - , Патриарха Хуэй нэна создатель чань ской традиции Хэцзэ Вел актив - . - ную борьбу с северной тра дицией считая что , , она не передает Истину чань Разраба . тывал доктрину мгновенного просветления « ». ЭОН — неизмеримо огромное количество времени как пра , вило в буддийской традиции , этот термин не употребляется | |
| | | | КРАТКИЙ СЛОВАРЬ БУДДИЙСКИХ ТЕРМИНОВ | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |