1000> во благо |
|
Самые активные пользователи | |
цветник |
|
|
| Мифы о Змееносце | |
| | Автор | Сообщение |
---|
МАРИНУШКА Практикующий мастер
Сообщения : 5338 Дата регистрации : 2015-04-20 49 Настроение : позитивное Комментарии : То, что у тебя получaется лучше всего, и есть твoе призвание.
| Тема: Мифы о Змееносце Чт 29 Дек - 21:30 | |
| 2.1. Второй жрец Хаомы
Вот как выглядят мифы о Заххаке и Траэтаоне в изложении авестийских источников[7].
«Отцом Траэтаоны был Атвйа (Асйа, Ати-бин)[8] - далекий, в восьмом поколении, потомок Йимы[9], некогда блистательного и столь бесславно падшего царя Парадата[10]. С того дня, когда Йима был убит Дахакой и Спитьюрой[11], семь поколений его рода успело смениться на земле. Каждое поколение жило по сто лет, и ровно через семьсот лет после злодейского убийства родился Атвйа.
Отец Йимы, добродетельный муж Вивахвант, был первым из людей, кто выжал золотистый сок хаомы для телесного мира. Атвйа совершил это благое дело вторым - и рождение Траэтаоны, сына из дома богатырского было наградой, ниспосланной Атвйе богами.
Грядущему царю Парадата суждено было низвергнуть злодея Дахаку. И во имя такого блистательного подвига благословение Гайа Мартана (Гайомарта) сошло на Траэтаону еще до его рождения, когда мать только вынашивала его. На то было повеление Творца и закон хлебопашеский, что является одним из самых главных устоев религии маздаяснийской[12].
2.2. Царствование Заххака
В «Шахнаме» Заххак, убив Джамшида и став царем Ирана, установил тысячелетнее царство Зла:
Обычай правдивых и чистых исчез;
Везде побеждал омерзительный бес.
Лжи всюду дорога, нет Правде пути.
Насилья и злобы настала пора,
Лишь втайне чуть слышался голос Добра.
Сестер Эрнаваз и Шехрназ Заххак взял в наложницы и воспитал их в обычае злом,
С дурными делами сдружил, с колдовством.
Змей, что росли из его плеч, он, следуя совету «лекаря» Ахримана (Ангро Манью, Дьявола), кормил человеческим мозгом - для этого стража каждый день хватала и обезглавливала на дворцовой кухне двух юношей. Злодейские убийства продолжались много лет и повергли в горе весь Иран.
Наконец, два мудреца, Армаил и Кармаил, представившись искусными поварами, были приняты на царскую кухню, - и с тех пор они каждый день спасали одного из двух юношей, обреченных на убой, а в кушанье для змей вместо человеческого мозга добавляли мозг овцы.
По тридцать юнцов каждый месяц они
Спасали от смерти в те черные дни
Спасенных тайком выводили из дворца, все они по совету Армаила и Кармаила уходили жить в горы и занимались там скотоводством.
За сорок лет до конца своего царствования Заххак увидел сон: «три брата-бойца, Из рода властителей три храбреца, и младший из братьев повергает Заххака ударом булавы, сдирает с него кожу, этой кожей, как ремнем, связывает ему руки, и, путы на шею надев, за конем Плененного он волочит по земле к горе Демавенд».
Испугавшись, что в этом сне - пророчество, и вняв совету Эрнаваз: «Сном пренебречь. Не должно: ищи, как себя сберечь», Заххак созвал звездочетов, чтоб они истолковали сновидение. В страхе перед царем мудрецы долго не решались сказать ему правду, и только когда разъяренный Заххак пригрозил их всех повесить, они открыли тайну грядущего: скоро родится герой
Фаридун. Ему, Заххаку, суждено убить отца Фаридуна - Атибина и кормилицу Фаридуна - корову Бермайе. Фаридун выступит мстителем за них, сразит Заххака - это свершится так, как царь видел в вещем сне - и станет царем Ирана. Выслушав пророчество, Заххак без чувств упал с трона; когда же сознание вернулось к нему, он решил победить рок, уйти от судьбы и разослал по всей стране гонцов на поиски младенца Фаридуна.
2.3. Траэтаона
Траэтаона Атвйан, сын из дома богатырского, дарованный своему отцу Маздой и богами за то, что Атвйа выжал сок хаомы, родился в Варне[13]. Он рос в царствование змея Дахаки и ничего, кроме зла, не видел вокруг. Бедствовал и страдал народ, священные стихии осквернялись, скот гнали на убой; и ликовали мазанские дэвы[14], и злорадствовали все прочие исчадия Тьмы. Тому было уже скоро тысячелетие, как они процветали во всех семи каршварах[15]. Их прислужники - ашэмауги, йату и кавии[16] - всеми своими помыслами, речами и делами поддерживали угнетение и приумножали Ложь.
Траэтаона был ниспослан земному миру, чтобы беззакония прекратились и вновь восторжествовала Истина.
Гайомарт благословил Траэтаону задолго до его рождения. А о своем великом предназначении тот узнал, когда ему было девять лет.
Однажды Атвйа рассказал мальчику, как Ажи Дахака злодейски убил их предка, Ииму, владыку Парадата блистательного и грешного, чья Хварна[17] теперь сопутствовала Митре[18] в небесах. Потрясенный Траэтаона поклялся отомстить Змею за смерть прародителя.
Шли годы. Траэтаона взрослел, мужал. Сердце его и разум его, устремленные к праведной вере маздаяснийской, были заняты одной думой: как свергнуть и убить царствующее чудовище, как изгнать из Хванираты дэвов и как исцелить людей от болезней, насланных проклятым Ангхро Майнью (Ангро Манью).
Подобно тому, как спицы, расходясь из середины колеса, от оси к ободу, делят круг-колесо на несколько равных частей, так и Земля после потопа разделилась на семь каршваров: восточный, западный, два северных, два южных и срединный, главный каршвар - Хванирату. Ни один человек не может пройти из одного кар-швара в другой, ибо моря - заливы океана Во-рукаши, и две великие мировые реки - Ранха и Вех - окружили Хванирату со всех сторон, и так же, кольцом, срединный каршвар охватили горы — горная цепь Хара Березайти.
И вот исполнилось пятнадцать лет Траэтаоне - прекрасному юноше, наследнику рода Йимы.
Прежде чем идти на смертный бой, он должен был воззвать к ахурам[19] с молитвой и щедрыми жертвами, дабы заручиться их покровительством в добрых делах, как прежде заручались их покровительством все цари Парадата, кроме Змея.
На родине, в четырехугольной Варне, созданной Ахура Маздой в начале времен вместе с другими пятнадцатью лучшими странами Хванираты, в той самой Варне, где могучий Хаошьянгха[20] истреблял служителей Зла, Траэтаона почтил молитвой дочь Мазды, благую Аши[21].
Вот так просил он Аши:
Такую дай удачу
Ты мне, благая Аши,
Чтоб одолел я змея
Трехглавого Дахаку –
Трехпастый, шестиглазый,
Коварный, криводушный,
Исчадье дэвов, злой,
Могущественный, сильный,
Он сделал Ангхро Майнью
Сильнейшим быть во Лжи
На гибель всего мира,
Всех праведных существ,
И чтобы у Дахаки
Я двух его любимиц,
Сахнавак и Арнавак
Увел, прекрасных телом,
Пригоднейших для родов
И лучших среди жен»
И подступила Аши,
Приблизилась к нему
Обрел такую милость
Наследник рода Атвйи
Траэтаон могучий
Потом - к Анахите[22], к пречистой, доброй и щедрой Ардвисуре Анахите, всегда столь отзывчивой на благочестивые прошения, были его жертвы - сто коней, быков тысяча да овец десять тысяч.
И ту же молитву, в той же четырехугольной Варне Траэтаона вознес к Вайю, пребывающему высоко.
Ахуры были с наследником царственного рода - а Змею не сопутствовал ни единый из них. Близился, близился конец тысячелетнего царствования Зла!
В сердцах маздаяснийцев уже много веков не теплилось никакой надежды на справедливость и правду; теперь же она вспыхнула, подобно Атару[23], озарив тьму. Звездочеты знали и всем поведали: Дахака будет править земным миром, покуда делами земными правит с небес созвездие Скорпиона - тысячу лет; и тысячелетие это уже почти минуло, а значит, почти отцарствовал свое мерзостный змей. Грядет время созвездия Кентавра.
...Ахуры были с ним, с юным Траэтаоной. Он снискал их благоволение. Осталось только, чтобы Вертрагна[24] благословил его на бой. И это свершилось. Сначала к Траэтаоне с небес слетела Хварна, чтоб сопутствовать ему, как сопутствовала эта огненная благодать всем былым царям Парадата, праведным, любезным Мазде. Так был благословлен на царство Траэтаона. Вместе с Хварной птица Варагн[25] принесла ему победу и удачу. Траэтаона знал, какая сила заключена в перьях птицы Варагн:
Дают нам благо перья
И кости сильной птицы,
Могучей птицы Варагн.
Никто того не может
Сразить, повергнуть в бегство,
Кому дает удачу,
Кому дает поддержку
Перо той птицы птиц.
Его убить не может
Тиран или убийца,
Никто убить не может
Владетеля пера –
Один он всех сразит!
Траэтаона могучий владел такою силой - у него было волшебное перо. И еще у него было победное оружие Саошьянта - Спасителя, грядущего сына Заратуштры, который родится чудесным образом в конце мировой истории и Друджа[26] этим оружием из праведного мира навек он изведет.
Теперь Траэтаона мог бросить вызов Ажи Дахаке.
Грянул бой, беспощадный, кровавый, смертный бой Истины с Друджем. Траэтаона победил. Он поверг и связал Ажи Дахаку, который был чудовищно греховен, и благодаря этой победе Дахака им был сокрушен, а создания Ахура Мазды, следовательно, спасены и утешены.
Траэтаона не в одиночку совершил этот великий подвиг. Вместе с ним также были Бармийун и Катайун - его старшие братья, однако Траэтаона был более велик, нежели они.
Но, пленив трехпастое исчадие, связав его, Траэтаона убить его не смог и впоследствии приковал его цепями к скале Демавенд. Там, в огнедышащем вулканическом жерле, злодей томится и сейчас, грызет цепи, мечется в бессильной ярости.
Временами от рева Ажи Дахаки Земля-Спендармат содрогается так, что разваливаются дома, отламываются каменные глыбы от скал и с грохотом обрушиваются вниз, и, как кровь из раны, хлещут из чрева земли раскаленные потоки лавы.
Когда мировая история завершится и настанет Судный день, Дахака вырвется из оков и снова набросится на творение Ахура Мазды - и будет убит, уйдет из мира уже навсегда, безвозвратно.
Змей Ажи Дахака был низвергнут, созвездие Скорпиона, правившее землей тысячу лет, уступило власть созвездию Кентавра, и Траэтаона, сын Атвйи, венчался на царство. Он стал пятым царем в династии Парадата. Пятьсот лет было суждено ему править во всех семи карш-варах.
Но земля, доставшаяся ему!.. Многие века она изнывала под гнетом змея-разрушителя и была разорена и разграблена. Брошенные селения; поля, заросшие сорняками; пепелища на месте деревень; одичалый скот в горах, - вот какое наследство досталось Траэтаоне Атвйану. И по всей Хванирате свирепствовала чума, кося людей, ежедневно забирая сотни и сотни жизней.
Траэтаона знал целебные травы. Секреты приготовления снадобий он тоже знал. С ним было благословение Гайа Мартана, ему сопутствовали ахуры, - и благодаря закону хлебопашескому, который есть третья из основ мазда-яснийской религии, все болезни, даже чума, были излечены его лекарствам. Так праведный Траэтаона, наследник рода Иимы, сохранил и уберег Хванирату для трех своих сыновей.
2.4. Потомки Траэтаоны
У Траэтаоны было три сына; Арья был младшим из них. Его и избрал Ахура Мазда как преемника благословения Гайа Мартана и царственной Хварны, потому что Сайрима и Тура - старшие братья Арьи - оба были завистливы, злобны, греховны, и оба таили богомерзкие помыслы в сердце; Арья же был душой и мыслями в своего отца: праведен, предан Истине,- его чистый разум, открытый Небу, был неприступной крепостью для дэвов и Лжи. Только вот характером он не походил на доблестного Тра-этаону: не боец, не богатырь был Арья, жизнь вел тихую, дни проводил в молитвах и проповедовал смирение.
Ахура Мазда столь возлюбил кроткого Арью, что наследие царей Парадата - благословение Гайа Мартана, воплощенное в Хварне, снизошло к Арье, сыну Траэтаоны, еще во время жизни Траэтаоны и растворилось в нем.
Детей у Арьи было трое: два сына и дочь. Имена пары сыновей были: Ванидар и Анастох, имя дочери было - Гузак. Но воистину под стать Дахаке были Сайрима и Тура, братья Арьи, завистливые злодеи! Они убили Арью и его сыновей, Ванидара и Анастоха. Лишь двенадцать лет успел поцарствовать Арья на благо Арьяна Вэджа[27] и всем семи каршварам.
Они - Сайрима и Тура - хотели убить и дочь Арьи, юную Гузак. Но Траэтаона держал ее в упрятании. И у Гузак дочь родилась. В далеком своем глухом укрытии, оберегаемая Траэтаоной, она растила дитя; жила, как в заточении, боясь выйти на простор при свете дня, чтоб ее, сохрани благой Ахура, не увидели люди.
И все же Сайрима и Тура выследили ее и безжалостно убили.
Но ребенка, внучку свою, Траэтаона спас и стал ее растить и воспитывать,- тоже тайно, тоже в упрятании - на далекой горе Мануш, и вырастил, - но и тогда не было дозволено ей покинуть свою обитель. Так и жила она там. И там же, на горе Мануш, родились, выросли и жили десять поколений ее потомков - род Траэтаоны и Арьи. Всех младенцев в том роду нарекали именем в честь благословенной спасительницы горы. Из десятого поколения был Мануш-и Хуршед-виник - «Солнечный Нос»; его потому прозвали так, что когда он родился, на нос ему упал солнечный зайчик и сверкнул золотисто.
От Мануш-и Хуршед-виника и его сестры был рожден Мануш-хурнар, а от Мануш-хурнара и его сестры был рожден Манушчихр - мститель за Арью, наследник престола Парадата.
Таким образом, как явствует из этих мифов, истинное продолжение дела Траэтаоны осуществлялось в глубокой тайне от мира людских страстей, на далекой горе Мануш, наименование которой некоторые исследователи связывают именно с принадлежностью к человеческому началу. То есть, учитывая оккультную символику Горы, речь в данном случае идет об истинном пути прямого восхождения к Богу, о зодиакальной оси Рак - Козерог.
Именно там, на этом великом пути мог, развиваясь, проявляться светлый дух Траэтаоны, приведший в конце концов к рождению того, кого прозвали «Солнечным Носом». В астрологической символике йос связан с волей человека (планета Марс, одно из воплощений божества войны и победы, «отвечает» в астромедицине и астроанатомии за многие особенности строения и функционирования носа), а Солнце - признанный символ творческого потенциала, искры Божьей в душе человека. Таким образом, «Солнечный Нос» - это, иносказательно, творческая воля, действующая в согласии с волей Творца.
Поэтому совершенно очевидно, что даже исследовать мистерию Змееносца и Траэтаоны, ориентируясь исключительно на свои собственные желания и возможности, совершенно неправомерно. Необходимо соизволение Высших Сил, одобрение Ахура Мазды.
Об этом особенно явственно напоминает древнегреческий миф о Фаэтоне - сыне Гелиоса, бога Солнца. Юноша упросил Гелиоса позволить ему управлять солнечной колесницей ради того, чтобы доказать свое происхождение от Гелиоса. Однако он не сумел справиться с конями, которые понесли, не почувствовав привычного веса более массивного возницы - Гелиоса, и Фаэтон погиб, испепеленный огненным жаром, чуть не погубив при этом в огненном пламени Землю.
Кони — это весьма распространенный символ жизненного, природного, животного начала. Особенно рельефно этот образ проявился в символике зодиакального знака Стрельца, обозначаемого Кентавром - получеловеком-полулошадью.
С этими витальными, жизненными, природными энергиями невозможно справиться ни с помощью своего божественного происхождения, ни с помощью соответствующих знаний. Путь Солнца-Гелиоса по небосводу отражен в зодиакальном круге, поэтому владение астрологической информацией усиливает соблазн пойти по пути Фаэтона если не в прямом, то в переносном смысле.
Но путь этот - гибельный. Только тогда, когда настанет срок, определенный Ахура Маздой, когда чистота помыслов, чувств и земных дел человека позволят ему привлечь к себе Хварну, только тогда можно - с Божьей помощью и по воле Единого - отправляться на битву с очередными последователями Заххака, потому что соприкосновение с тайнами змей яда и мудрости весьма небезопасно для неподготовленного сознания, способного использовать полученное знание в своих корыстных целях.
Об этом неплохо помнить всем без исключения, но в первую очередь тем, кто появился на свет, когда Солнце находилось в тех частях Скорпиона и Стрельца, на которые проецируется 13-й, скрытый знак Змееносца.
| |
| | | | Мифы о Змееносце | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |