SOUl-OF THE-WOLF
SOUl-OF THE-WOLF

SOUl-OF THE-WOLF

ФОРУМ МАГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
 
ФорумПорталПоследние изображенияРегистрацияВход
часы
Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Последние темы
»  Чистка чакр "Штопор"
Русская свадьба,обряды и традиция EmptyПн 23 Сен - 12:57 автор ღ★Ева★ღ

»  Как определить заблокированные чакры
Русская свадьба,обряды и традиция EmptyПн 23 Сен - 12:54 автор ღ★Ева★ღ

»  Энергетические Столбы Рерих А.В. “Жизнь. Инструкция к применению"
Русская свадьба,обряды и традиция EmptyВс 15 Сен - 14:27 автор ღ★Ева★ღ

»  Прокачка чакр
Русская свадьба,обряды и традиция EmptyВс 15 Сен - 14:23 автор ღ★Ева★ღ

»  Ключевое слово для каждой чакры
Русская свадьба,обряды и традиция EmptyПт 13 Сен - 17:13 автор ღ★Ева★ღ

» Усиление чакр с помощью аромотерапии
Русская свадьба,обряды и традиция EmptyПт 13 Сен - 17:11 автор ღ★Ева★ღ

»  Практика открытия анахаты-чакры
Русская свадьба,обряды и традиция EmptyПт 13 Сен - 16:50 автор ღ★Ева★ღ

»  Чакры или путешествие домой
Русская свадьба,обряды и традиция EmptyПт 13 Сен - 16:48 автор ღ★Ева★ღ

» Обряд на деньги на серебрянную монету
Русская свадьба,обряды и традиция EmptyЧт 15 Авг - 1:33 автор ღ★Ева★ღ

»  НА ДЕНЬГИ (Мансур)
Русская свадьба,обряды и традиция EmptyЧт 15 Авг - 1:32 автор ღ★Ева★ღ

гороскоп
гороскоп
Руна дня

Руна дня



© «Astral-Vision»

календарь

Русская свадьба,обряды и традиция 2abwb310
лунный календарь
во благо
Русская свадьба,обряды и традиция 7e5zmm11
Самые активные пользователи
♥Воλчūцɑ♥
Русская свадьба,обряды и традиция I_vote_lcapРусская свадьба,обряды и традиция I_voting_barРусская свадьба,обряды и традиция I_vote_rcap 
ღ★Ева★ღ
Русская свадьба,обряды и традиция I_vote_lcapРусская свадьба,обряды и традиция I_voting_barРусская свадьба,обряды и традиция I_vote_rcap 
Ипатия
Русская свадьба,обряды и традиция I_vote_lcapРусская свадьба,обряды и традиция I_voting_barРусская свадьба,обряды и традиция I_vote_rcap 
МАРИНУШКА
Русская свадьба,обряды и традиция I_vote_lcapРусская свадьба,обряды и традиция I_voting_barРусская свадьба,обряды и традиция I_vote_rcap 
Любомила
Русская свадьба,обряды и традиция I_vote_lcapРусская свадьба,обряды и традиция I_voting_barРусская свадьба,обряды и традиция I_vote_rcap 
ясана
Русская свадьба,обряды и традиция I_vote_lcapРусская свадьба,обряды и традиция I_voting_barРусская свадьба,обряды и традиция I_vote_rcap 
кыся
Русская свадьба,обряды и традиция I_vote_lcapРусская свадьба,обряды и традиция I_voting_barРусская свадьба,обряды и традиция I_vote_rcap 
Ираида
Русская свадьба,обряды и традиция I_vote_lcapРусская свадьба,обряды и традиция I_voting_barРусская свадьба,обряды и традиция I_vote_rcap 
рябинушка
Русская свадьба,обряды и традиция I_vote_lcapРусская свадьба,обряды и традиция I_voting_barРусская свадьба,обряды и традиция I_vote_rcap 
✫Велислава✫
Русская свадьба,обряды и традиция I_vote_lcapРусская свадьба,обряды и традиция I_voting_barРусская свадьба,обряды и традиция I_vote_rcap 
Русская свадьба,обряды и традиция Stav_l10
Партнеры
Создать форум

цветник
Русская свадьба,обряды и традиция Den10

 

 Русская свадьба,обряды и традиция

Перейти вниз 
АвторСообщение
♥Воλчūцɑ♥
Сторож
♥Воλчūцɑ♥


Сообщения : 68082
Дата регистрации : 2014-04-19
Настроение : отличное
Комментарии : Спасибо, жизнь-ты делаешь мудрее меня! Спасибо, враг-ты делаешь сильнее меня! Спасибо муза, что не покидаешь меня… Спасибо музыка,что снова ты играешь для меня…

Русская свадьба,обряды и традиция Empty
СообщениеТема: Русская свадьба,обряды и традиция   Русская свадьба,обряды и традиция EmptyПн 28 Апр - 21:39

Сватовство

Если вы решили отпраздновать свадьбу по всем правилам, то начинать её следует со сватовства. Обратимся к знаменитому толковому словарю Даля; "Сватовство - предложение девице, а болл родителям ея, отдать её замуж за такого-то". Причём если у жениха не хватает духу встретиться один на один с будущей роднёй, то обычай позволяет пойти и сосватать невесту его родителям, крёстным родителям или близким родственникам.

В старину на Руси со стороны жениха в дом невесты приходили специально подготовленные люди, чтобы договориться о возможности породниться. Иногда это была сваха, иногда родители жениха или родственники - мужчины. Разговор заводился из далека, в иносказательной форме, и родители невесты обычно с ответом не спешили. Окончательный ответ давался после второго или третьего захода сватов. В случае положительного ответа родители невесты принимали от сватов хлеб, разрезали его. В случае отказа возвращали хлеб сватам, а сваты в ответ закрывали дверь спиной. Считалось, что это помешает девушке в дальнейшем выйти замуж.

Для успешного сватовства было принято выполнять ряд обрядовых действий и предостережений, связанных главным образом с древней верой в приметы. Например, считалось, что в среду и пятницу не следует затевать какие-либо свадебные дела, в том числе сватовство, так как эти дни неблагоприятны для брака. Следили и за тем, чтобы сватовство, как и день свадьбы, не приходилось на 13-е число. В то же время такие нечётные числа, как 3-е, 5-е, 7-е и 9-е, в сватовстве и свадьбе играли определённую обрядовую роль, считаясь счастливыми.

Сватать, как правило, после захода солнца (во избежание сглаза). Тот, кто шёл в дом со сватовством, старался по дороге ни с кем не встречаться и не разговаривать. После ухода сватов кто-либо из домашних (обычно женщины) связывал все кочерги и ухваты вместе - для удачи в деле.

Современное сватовство носит более динамичный характер. Обычно в назначенный день, в точно указанное время будущий жених должен нанести визит родителям своей избранницы. По такому случаю ему следует надеть костюм с галстуком и иметь два букета цветов. Один из них он преподносит матери своей невесты, а второй - своей будущей жене. По русскому обычаю предложение делают, обращаясь к родителям своей избранницы. Жених говорит им о своих чувствах к их дочери и "просит её руки".

Можно посоветовать приурочить первый визит к семейному празднику, чтобы возникла непринуждённая обстановка для общения. В сватовстве вместо жениха, как и в старину, могут учавствовать его родители или ближайшие родственники. Если родители согласны, то отец будущей невесты вкладывает правую руку дочери в руку своего будущего зятя. Визит не должен быть продолжительным.

После сватовства будущие молодожёны договариваются об объявлении помолвки и определяют её дату.


Погляды

Погляды (дымничание, местоглядение, сугляды) — посещение родителями девушки семьи посватавшегося парня. Родители и близкие родственники девушки приходили в дом парня, чтобы выяснить его имущественное положение. Приезд гостей обставлялся довольно торжественно. Их принимала вся семья жениха. Гостям показывали дом, двор, скот, зерно в амбарах, овин, гумно, угощали праздничным обедом, рассказывали семейные предания, старались показать себя и свою родню с лучшей стороны. В тех случаях, когда семьи не были ранее знакомы, осмотр проводился особенно строго.Если хозяйство жениха не нравилось родителям девушки, это могло послужить причиной отказа в сватовстве: «Спасибо за хлеб-соль, домой пора», — говорили в этом случае. Если родители девушки были довольны осмотром, то говорили: «Все у вас хорошо, все нам нравится, и, если мы вам нужны, приезжайте к нам». Смотрины (глядины) — представление девушки посватавшемуся парню и его семье. Смотрины проходили в доме просватанной девушки, на которые приходили жених, его родители и его ближайшие родственники. Кроме того, в дом приглашали девушек — подруг невесты, песни которых сопровождали это обрядовое действие. Нарядно одетую девушку выводили на середину избы, заставляя несколько раз пройтись или повернуться на месте. Сидевшие на лавках гости говорили одобрительные слова в адрес девушки. Мать или отец будущего жениха, стоявшего также в центре избы, говорили своему сыну: «Любуй, любуй девушку, а после не мудруй». Затем просватанных просили пройтись по избе рука об руку, встать на расстеленную шубу, поцеловаться или поклониться друг другу. Девушки хвалили будущую невесту:
Славен город, славен город
Да на взгорье, да на взгорье,
Славна была, славна была
Да у Василья дочи, да у Василья дочи,
Славнее того, славнее того
Да у Михайловича, да у Михайловича.
Да Анна, да Анна
Васильевна, Васильевна,
Она тонехонька, она тонехонька,
Да высокохонька, да высокохонька,
Лицушком, лицушком
Да красивехонька, да красивехонька,
Беленьким, беленьким
Да румянехонька, да румянехонька,
Ясные очи, ясные очи
Яснее сокола, яснее сокола,
Брови черные, брови черные
Да чернее соболя, да чернее соболя,
Ягодницы, ягодницы
Да бысть как маковицы, да бысть как маковицы,
Походка у ей, походка у ей
Да все павина, да все павина,
Слова-речи ее, слова-речи ее
Да все повинны, да все повинны.
На смотринах девушка могла высказать свое недовольство выбором родителей и отказаться от свадьбы: например, она молча уходила из избы и, переодевшись в будничное платье, возвращалась к гостям. Однако обычно смотрины заканчивались общим пиром, на который семья жениха привозила хмельные напитки, а родители невесты ставили угощение.

Сговор


Сговор (рукобитье) — символический акт, закреплявший решение о проведении свадьбы и заключении брака. Он проходил в доме невесты через несколько дней после сватовства. На сговоре присутствовали родители просватанных девушки и парня, а также их ближайшие родственники. Обряд начинался с переговоров о дне венчания, принималось окончательное решение о размерах приданого и кладки, количестве гостей на свадебном пиру. Переговоры заканчивались ритуальным рукобитьем, при котором отцы просватанных детей пожимали друг другу руки. Отцы становились друг против друга, с размаху били по рукам, обернутым платками, полой кафтана или небольшим куском овчины, затем крепко пожимали руки, говоря: «Дай Бог святой час», «Дай Бог в час добрый да святой» или «Наш сын был бы между нами общим сыном, а ваша дочь была бы общей дочерью и нашей послушною слугою». Пожимание рук в русском быту с давних времен означало заключение взаимовыгодного соглашения, договора. Оно традиционно узаконивало сделку, придавало ей характер правового акта. В некоторых областях России рукобитье проводилось над столом, где лежал каравай хлеба, который затем разламывали на две равные половины. Хлеб — предмет священный для русского народа — использовался для того, чтобы сделать договор более прочным.
После рукобитья отцов мать девушки подводила ее к жениху и говорила ему: «Вот тебе суженая-ряженая, прошу любить да жаловать». Парень и девушка брались за руки, скрепляя тем самым решение отцов своим согласием. Кроме того, рукопожатие в данном случае служило знаком симпатии, сексуального влечения и было равносильно клятве в любви. Затем все присутствовавшие начинали молиться перед иконами с зажженной лампадой. Молитве придавалось очень большое значение: «Богу помолились, значит, дело сватовства закончено». В некоторых деревнях Северной и Средней России был распространен обычай, по которому жених после сговора сжигал кудель на прялке невесты в знак того, что теперь будет «его воля». Достигнутое между родственниками согласие заканчивалось пиром, на котором просватанные молодые люди не присутствовали. Во время сговора начинались причитания невесты, характерные для довенчального этапа свадебного ритуала и сопровождаемые пением девушек, специально приглашенных по этому случаю в дом. Невеста жаловалась на свою судьбу и родителей, заставляющих ее проститься с «девичей волей вольною» и родным домом: Бог судья тебе, кормилец батюшка, И кручинной моей матушке, Что вы пригадали, что придумали Меня отдавать-то да запросватывать, Меня в эту зимоньку-то студеную; Видно, не любая я была работница, Не бела была платомойница; Не верна, видно, слуга верная; Мине как-то уж не хотелося В эту-то вечериночку Разлучаться-то, красной девице, Со всей волюшкой-то вольною,Со девичьей волей гульливою, Со беседушкой смиренною, Со гульбой-игрой веселою И со миленьким подруженькам.
После сговора отказ от вступления в брак считался невозможным и рассматривался как страшный грех, за который человек должен будет расплачиваться всю жизнь. По крестьянскому обычаю, виновный в нарушении свадебного соглашения должен был оплатить все расходы на свадьбу и заплатить за бесчестье обманутой стороне. Сговор придавал новый статус просватанным молодым людям. Девушка отныне называлась сговоренкой, невестой, а парень — женихом. Новому статусу соответствовало и новое поведение, новый внешний облик молодых людей. Невеста должна была после сговора «кручиниться», «убиваться», т. е. оплакивать свое девичество. Она имела право носить лишь «печальную» одежду, не должна была заплетать косу и расчесывать волосы. Ее голова всегда была покрыта надвинутым на лицо платком. Невеста почти переставала говорить, объясняясь лишь жестами и причитаниями, она передвигалась по дому с помощью подруг, я державших ее под руки. Невеста не должна была выходить за пределы дома-двора, посещать молодежные вечеринки и гулянья. Она могла покинуть дом только затем, чтобы пригласить на свадебный пир родственников, а также чтобы проститься с «белым светом» — соседями, деревней. Невеста постоянно находилась в окружении подруг, которые зачастую и ночевали вместе с ней. Ее полностью отстраняли от всех хозяйственных дел. Невеста должна была готовить с подругами дары, дошивать приданое, настраивала себя на будущую замужнюю жизнь. В некото-' рых местностях России невеста каждый вечер в течение недели до венчания выходила в сени и, сидя около открытой двери, вела печальные причеты. Она обращалась в них к родителям, одно сельчанам с жалобами на свое несчастье — потерю «вольной волюшки», размышляла о том, как она будет жить в доме мужа. Считалось, что чем больше невеста плачет, тем легче ей будет жить с мужем. На такие «плаканки» иногда собиралось все женское население деревни.
Поведение жениха после сговора было несколько иным. Он гулял со своей «дружиной» по деревне и соседним деревням, прощаясь с «молодечеством», ежедневно появлялся в доме невесты, одаривая ее подруг гостинцами: конфетами и пряниками.

Помолвка

Помолвка представляет собой обряд объявления будущих молодожёнов женихом и невестой. Не воспринимайте помолвку как устаревшую формальность. Это не только красивый обычай, но и важная веха в вашей жизни. Помолвка - это провозглашение взаимного согласия влюблённых на вступление в брак. Теперь они имеют право называться: женихом и невестой.

На Руси помолвка (сговор) являлась самым важным предсвадебным обрядом. Родители садились друг против друга и несколько минут молчали - так было принято. Затем составлялся уговор, писалась рядная записка, где указывалось, что в такое-то время состоится свадьба.

Если невеста была дворянского происхождения, то по этому случаю в её доме давали бал с угощениями. Отец невесты представлял собравшимся жениха и невесту, объявлял об их помолвке. Затем все присутствующие поочерёдно подходили к ним с официальными поздравлениями. По окончании поздравительной церемонии жених и невеста открывали бал вальсом. В этот день жених дарил невесте кольцо с каким - либо драгоценным камнем.

В более бедных городских семьях помолвка была не столь пышной. Обычно в этот день происходило официальное знакомство родителей жениха и невесты, после чего совершалось благословение. Часто жениха и невесту благословлял священник. Он же присутствовал и при отдаче денежной части приданного, деньги передавал отец невесты отцу жениха сразу после благословения.

В деревнях на помолвке обязательно присутствовали близкие родственники. Родители благословляли жениха и невесту иконой, затем происходил традиционный обмен хлебом и солью. После этого отец жениха и отец невесты поочерёдно отвешивали семь поклонов, ударяли друг друга по рукам и во всеуслышание обещали в согласии завершить начатое дело. Сразу же после родительского благословения невеста выходила на крыльцо и, поклонившись семь раз по сторонам, сообщала собравшимся около её дома соседям и подругам о том, что она окончательно просватана.

Сегодня, как и в старину, молодые люди всё чаще стремятся устроить торжественный ужин или вечеринку по поводу помолвки. Можно посоветовать организовать такой приём сразу после того, как молодые заручились согласием родителей и подали заявление в загс. Традиционно на помолвку приглашают родственников и друзей, которым хотят сообщить о грядущем событии.

Жених в день помолвки может преподнести невесте кольцо. Это кольцо, принятое невестой, подтверждает намерение обоих вступить в брак. Для помолвки чаще всего используют кольца с бриллиантами, впрочем, особых правил здесь нет. Помолвочное кольцо носят обычно только до свадьбы, а потом хранят, и, если брак удачен, передают по наследству детям или внукам.

Современная помолвка во многом похожа на свою предшественницу. Как и в старину, в этот день желательно решить все хозяйственные и организационные вопросы, связанные с заключением брака, а так же объявить о предположительной дате свадьбы.

Каравайный обряд

Каравайный обряд — обрядовое действие, связанное с выпечкой и раздачей каравая во время свадебного пира (см. Княжий стол). Каравай — круглый большой сдобный хлеб, украшенный фигурками из теста, а также искусственными цветами, который подавали во время свадебного застолья. Его выпекали накануне венчания и брачной ночи или за два-три дня до этого в доме жениха, реже в доме невесты, а в некоторых деревнях и у жениха, и у невесты. Каравайный обряд состоял из двух этапов: первый этап был посвящен изготовлению каравая и назывался «каравай валять», второй этап представлял собой деление каравая на свадебном столе — «каравай носить».
Суть каравайного обряда была одинакова на всей территории его бытования, хотя сами обрядовые действия в разных деревнях разыгрывались по-разному. Выпечка каравая символизировала рождение новой жизни и тем самым обеспечивала плодовитость молодой брачной пары. Действующими лицами обряда являлись посаженый отец и посаженая мать жениха, при условии, что они были «согласны в браке», а также молодые женщины-каравайницы, счастливые в семейной жизни, имевшие хороших, здоровых детей. Выпечка каравая, начиная с заготовки муки и воды и кончая раздачей каравая гостям, носила ярко выраженный ритуальный характер. Она начиналась обычно в сакрально отмеченное время, т. е. до захода солнца, с обращения к Богу и святым угодникам: «Благослови нас, Господи, спаси нас, милосливый Козьма-Демьян на Филатушкину свадьбу спечь каравай высокий, веселый!» Действия каравайниц отличались от повседневной выпечки хлеба. Для свадебного каравая воду брали из семи колодцев, муку — из семи мешков; замешивание теста, его постановка в печь проводились нарочито театрально, так же как и вынимание хлеба из печи, раздача его гостям. Тесто укладывали для формовки в специальную большую чашу с крестом, которую ставили на лавку, где лежало сено, прикрытое скатертью. Присутствовавшим в избе людям под страхом наказания запрещалось дотрагиваться до теста и чаши. Перед тем как поставить сформованное тесто в печь, посаженая мать обходила с ним избу, садилась на печь, вместе с посаженым отцом обходила три раза печной столб. Каравай задвигали в печь на лопате с прикрепленными по ее краям горящими свечками, и, прежде чем оставить каравай в печи, его три раза то задвигали в нее, то выдвигали. Поставив окончательно, ударяли лопатой по матице — потолочной балке. На мифологическом уровне печь осмыслялась как женское чрево, материнское лоно; хлебная лопата, которой задвигали тесто в печь, — как мужское начало, а сам каравай — как плод, полученный в результате их слияния. Украшения из теста, выпекавшиеся девушками отдельно от каравая, представляли собой фигурки, которые изображали солнце, звезды, месяц, цветы, плоды, домашних животных, прежде всего коров и лошадей, т. е. знаки, считавшиеся у русских олицетворением мира, добра, счастья, довольства, плодородия. Весь процесс изготовления каравая сопровождался исполнением специальных каравайных песен, в которых рассказывалось об этапах его создания руками каравайниц:
Валю, валю сыр каравай
С правой руки на леву,
С левой руки на праву —
По золоту лоточку,
По золоту лоточку,
По серебряному блюдечку.
Каравай на лавку взлез,
Каравай по лавке пошел,
Каравай на полку сел,
Каравай на печку взлез,
Каравай с печки слез,
Каравай на лопату сел,
Каравай в печку глядит.
Каравай валяется,
Каравай шатается,
Пошел каравай по дубовым столам,
По скатертям браным,
Тогда зашел каравай к Анне Александровне.
В песнях каравайницы заклинали каравай вырасти большим и пышным: Пекись, пекись, сыр каравай, Дерись, пекись, сыр каравай, Выше дуба дубова, Выше матицы еловой, Ширше печи каменной. После изготовления каравая в доме жениха его несли к невесте «на показ». В том случае, если хлеб изготавливался и у невесты, происходил обмен караваями. В доме родителей жениха каравай ставили обычно в комнату молодых, где он находился всю брачную ночь. Утром дружка, отправляясь будить молодых, забирал каравай и выносил его в решете к свадебным столам. Придя к гостям, дружка три раза подпрыгивал, разламывал каравай пополам и начинал его делить среди собравшихся за столом родственников молодых. Разламывание каравая символизировало нарушение девственности невесты. Новобрачные получали свою долю каравая первыми. Обычно им выдавалась середина, которая, по народным представлениям, была связана с зарождением новой жизни, счастьем, богатством. Оставшаяся часть каравая делилась поровну между родственниками молодого и родней молодухи. Это воспринималось как акт закрепления между ними родственного союза, как признание их общей судьбы, общей доли. Украшения с каравая раздавали девушкам, присутствовавшим на свадебном пиру в качестве зрителей. Каравайный обряд был характерен для свадебного ритуала в центральных и южных губерниях Европейской России, однако изделия из теста, известные под разными названиями — курник, печенье, пряник, пирог, хлеб, — играли важную роль в ходе свадебного ритуала по всей России. Они могли служить знаком любви жениха к невесте, выкупом, благопожеланием, подарком, предметом, посредством которого передавалась магическая сила.

Девичник

Одним из популярнейших до свадебных обрядов является девичник. По традиции накануне свадьбы невеста собирает своих подруг, чтобы провести с ними последний вечер своей свободной незамужней жизни. Подруги делают символические подарки невесте (что, впрочем, совсем не обязательно), которые будут напоминать ей о годах, проведённых вне брака.Проводить девичник можно в кафе или уютном ресторане, где невесту и её подруг будут ждать хорошее меню и приятная атмосфера, или дома. В последнем случае в оформлении и подготовке праздничного стола невесте может помочь будущая свидетельница. "Домашний" девичник не предполагает шумного застолья. Задушевные песни под караоке, тосты за жениха, возможность поплакаться подругам "в плечико" - вот немудрёный сценарий такого праздника.

Если же девушка хочет отметить это событие нетрадиционно, то она может вместе с подругами посетить сауну. Именно там, в чисто женской компании, невеста сможет непринуждённо расслабиться и отдохнуть, получив массу удовольствия. К тому же такой поход будет иметь и историческую подоплёку. Ведь именно в баню в старину на Руси обязательно ходила в этот день невеста. Девушка с утра приглашала подруг топить баню, где мылась вместе с ними. Туда же приходили женщины петь свадебные песни и расчёсывать волосы невесте. Девушке полагалось плакать и причитать, прощаясь с девичьей волей. Вообще, самым характерным элементом девичника были печальные девичьи песни о невесте, прощающейся с невинностью и уезжающей "в чужие люди".

Мальчишник

Если последний вечер перед свадьбой невеста проводит в кругу своих подруг, то жених - в кругу своих друзей. Основное содержание мальчишника - обряд прощания с холостой жизнью. Описание каких-либо специальных обрядовых действий на "жениховых посиделках" не сохранилось. Тем не менее, в последнее время именно мальчишник стал модным атрибутом современной свадьбы.

Если жених обеспечен, то он вполне может заказать небольшой фуршет в кафе или баре. Правда, в этом случае мужская компания вряд ли сможет разгуляться вовсю или подебоширить. Поэтому лучше устроить мальчишник дома или на даче, попросив помочь в подготовке праздничного стола маму, сестру или своего свидетеля.

Если у жениха (и обязательно у невесты!) хорошее чувство юмора, друзья могут подарить ему торт, внутри которого его ждёт полуобнажённая девушка. Этот экстремальный подарок будет для жениха последним напоминанием о бурной молодости, проведённой в мужской компании. Кстати, хорошим тоном со стороны невесты считается отсутствие любопытства относительно подробностей пирушки. Вполне уместно проявление несколько наигранной ревности, которая не должна уязвить самолюбие жениха.

В общем, мальчишник должен способствовать поднятию духа жениха. Во время такого обеда жених и все присутствующие мужчины, в заключении праздника должны, вставая, произнести тост за невесту, залпом выпить шампанское и разбить свои бокалы.

Венчание

Венчание - церемония заключения брака в Православной Церкви, совмещавшаяся с юридической регистрацией в метрических книгах, один из кульминационных обрядов свадьбы.
Обряд венчания проводился в храме священником. Он состоял из обручения, во время которого жених и невеста должны были дать согласие на брак и обменяться кольцами, и собственно венчания, т. е. возложения на головы жениха и невесты брачных венцов, что осмыслялось как наложение Славы Божьей. В обряд венчания входило чтение отдельных мест из Евангелия и Апостола, молитв, испрашивание Божьего благословения на брачующихся, наставление священника. В христианской традиции венчание считалось таинством и рассматривалось как соединение мужчины и женщины в нерасторжимый Божественный союз, продолжавшийся и после смерти. В деревнях считалось, что идти под венец-это идти «на Божий суд, на страшный час». В старинной свадебной песне, исполнявшейся на девичнике, говорится:
Лей-полей, Волга-река,
Волга-река, во круты берега!
Побереги, родной батюшко,
Ты свою Федосью-душу!
Сегодня у Федосьи-души да девичь вечер,
Завтра у Петровны поведенный день:
Поведут Федосью-душу ко суду Божью,
Ко суду Божью, ко злату венцу,
Страшно стоять, страшно стоять у суда Божья!
От суда, от суда Божия — к чужому батюшку,
Ко чужому батюшку, ко неродному.
У суда Божья голова болит,
Под златым венцом ноги ломятся!
Обряд венчания объединял вокруг себя целый ряд ритуально-магических действий, обеспечивавших защиту от злых сил, счастливый, прочный брак, здоровое потомство, хозяйственное благополучие, долголетие. Верили, что жених и невеста особенно уязвимы в этот ответственный момент жизни. По широко распространенному в деревнях представлению, колдуны могут превратить их в волков, в камень, заставить разлюбить друг друга, оставить бесплодными в браке. Для предохранения от этого свадебному поезду запрещалось останавливаться по дороге в храм, поезжане не должны были оглядываться назад. Защитой от нечистой силы считался и звон колоколов, раздававшийся при подъезде свадебного поезда к церкви. С целью оберега в одежду невесты, реже жениха, втыкали иголки, булавки, прикалывали кусочки рыболовной сети, насыпали льняное семя, просо, клали в карман чеснок, луковицу, переписанный апокриф «Сон Богородицы» и т. д. Многие действия, проводившиеся перед венчанием и во время него, были направлены на достижение согласия, счастливой жизни вступающих в брак молодых людей. Так, невеста и жених, заинтересованные в добром брачном согласии, по обычаю, должны были во время венчания одновременно встать на подножник, расстеленный около аналоя, одновременно креститься, одновременно задувать венчальные свечи. Верили, что обеспечить будущую согласную жизнь новобрачных можно с помощью воска с венчальных свечей, прикрепленного к божнице, а также с помощью съеденного молодыми в брачную ночь «обвенчанного» куска хлеба, т. е. хлеба, который невеста во время венчания держала под грудью.
Некоторые обрядовые действия должны были предохранить молодых от измены. Так, запрещалось кому-либо стоять или даже проходить между женихом и невестой. Верили, что именно во время венчания можно обеспечить здоровье молодым. Для этого надо в момент, когда священник обводит брачующихся вокруг аналоя, тихонько произнести: «Хвори, боли, не привенчайтесь, а доброе здоровье привенчайся»; при словах «раба Божия венчается» надо было сказать: «А у меня болезнь кончается».
Будущее хозяйственное благополучие старались обеспечить в тот момент, когда жених и невеста подходили к церкви: расстилали перед ними белую новую ткань, бросали под ноги деньги, осыпали зерном, — а также во время венчания, когда невеста прятала за пазухой хлеб, насыпала в обувь соль, жито, «чтобы всегда их было вдоволь», прикрепляла к одежде клочок шерсти, «чтобы овцы хорошо плодились». Считалось, что предметы, находившиеся у жениха и невесты во время венчания, обладают особой магической силой. Так, воск венчальных свечей и вода, слитая с благословенной иконы, использовались для лечения младенцев. Венчальная рубаха якобы снимала боль, помогала женщине при родах. В некоторых деревнях хозяин дома надевал на себя венчальную рубаху в первый день сева, чтобы собрать осенью хороший урожай. Обручальное кольцо использовалось при гаданиях на святках. После венчания новобрачные в северных губерниях Европейской России, а также во многих деревнях Сибири и Алтая ехали в родительский дом на свадебный пир (см. Княжий стол). Там же по окончании пира проходила и их брачная ночь. В южнорусских деревнях после венчания каждый возвращался в свой дом, но вечером жених приезжал к невесте, где и проходила их первая брачная ночь, а свадебный пир начинался после сообщения о том, что молодые стали мужем и женой. Молодые люди, жившие невенчанными, не считались мужем и женой, а их дети признавались незаконнорожденными. В то же время, по народным представлениям, самого венчания было недостаточно, чтобы признать брак состоявшимся. Настоящим он становился только в том случае, если был оформлен согласно традиции, с выполнением установленных обрядовых действий.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://magigheskikrug.forum2x2.ru
 
Русская свадьба,обряды и традиция
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Русская свадьба,обряды и традиция(продолжение)
» Свадьба-поверья,заговоры обряды
» СВАДЬБА. Магическте обряды, приметы, ритуалы.
» Свадьба в марте
» Свадьба в Великий пост

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
SOUl-OF THE-WOLF :: МАГИЯ ДЛЯ ДОМА И СЕМЬИ :: Свадебная магия-
Перейти: